Президент может распустить парламент и назначить досрочные перевыборы по своей инициативе. Формы государственного устройства Форма государственного устройства - правовое понятие, характеризующее законодательное или конституционное оформление отношений между центром высшими органами государственной власти и управления и периферией территориальными органами власти и управления. В решении его иногда проглядывают две крайности. Национальная федерация — федеративное государство, составные части которого разделены по национально-лингвистическому критерию на основе проживающих в них различных народов. Теория государства и права. Для него характерна единая система гражданства, права, государственного аппарата, суда, налогообложения, мононациональное население. Форма государственного устройства Унитарное государство Федеративное государство Состоит из административно-территориальных единиц, которые не имеют собственной государственности. Таким образом, как политико-территориальные единицы автономии создаются центральными властями: на основе этнических, языковых, конфессиональных, исторических характеристик населения Испания: Страна Басков, Андалусия, Каталония, Галисия; Великобритания: С. Последние функционируют лишь в строго определенном порядке и преследуют строго определенные цели. Полномочия территориальных органов власти 1.

ПримерыФранция, Аргентина, Швеция, Дания, ЯпонияСША, Мексика, Бразилия, Индия, Австралия, ФРГ, ШвейцарияИталия, Испания; под вопросом - Великобритания, ЮАР Рассмотрим более подробно основные формы внутреннего устройства. Формы правления: монархия и республика Говоря о государственном устройстве, следует обратить внимание на многозначность этого понятия. Во-первых, правовые нормы в той или иной степени все-таки отражают реальность; их существование не проходит полностью незамеченным. Конституционная монархия, в свою очередь, условно может подразделяться на парламентскую и дуалистическую. До принятия 19 октября 1999 года федерального закона «Об общих принципах организации системы представительных законодательных и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» форма республиканского устройства субъектов Федерации не была регламентирована, и, следовательно, были возможны различные варианты. Образуемое таким образом на внепартийных началах правительство не несет ответственности перед парламентом. В этом случае действует институт контрассигнации т. Она отражает также характер соотношения государства в целом и отдельных ее частей. У государств-членов конфедерации есть право нуллификации, т.

Особенность данной формы государства состоит в том, что она имеет определенную самостоятельность и напрямую не зависит от иных форм. Протекторат — формальная опека слабого государства более сильным, что, как правило, ведет к потере суверенитета первого и может сопровождаться его оккупацией. Унитарное государство - единое целое государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, подчиняющихся органам центральной власти и признаками государственного суверенитета не обладают. Методологические проблемы изучения форм государства для всех субъектов министерства иностранных дел, единых вооруженных сил, единой службы безопасности и единой финансовой системы» вполне достаточно, чтобы считать подобное объединение субъектов федерацией. Последнее вполне объяснимо, поскольку конфедерация всегда предполагает гораздо большую самостоятельность своих составных частей — субъектов, их более широкую автономию, чем федерация. При использовании и заимствовании материалов ссылка на «Отечественные записки» обязательна. Подробная характеристика этих форм правления основательно разработана классической теорией государства и права.

Федеративными в настоящее время являются 20 стран мира: Австралия, Бразилия, Германия, Венесуэла, Канада и др. Какие основные теории происхождения государства Вы знаете? Правительство несёт двойную политическую ответственность - перед парламентом возможен вотум недоверия и перед президентом возможна отставка по его решению. По методу формирования верхние палаты федеральных парламентов подразделяются на выборные сенаты США, Мексики и назначае-мые сенат Канады, бундесрат ФРГ. Методологические проблемы изучения форм государства федерация земель Германии 1815—1867 , а также конфедерация, состоявшая из кантонов Швейцарии 1815—1848. Показательным примером в этом отношении может служить «воссоединение» по форме, а поглощение по сути и содержанию в 90-е годы Германской 202 Глава VII. Отличие правовой децентрализации от других форм территориализации публичной власти великолепно показано французским юристом Ж.

Выделяются следующие виды федераций: - Симметричные федерации характеризуются тем, что субъекты этих федераций наделены равным конституционно-правовым статусом. Если она ведет к возникновению публичных юридических лиц, иных, нежели государство, то эти публичные юридические лица имеют чисто административный характер и совершенно не располагают законодательной или судебной властью. Действует единая судебная система. С этим нельзя не считаться. Формы правления: монархия и республика 2. Защита прав и свобод граждан, защита конституционного строя, обеспечение законности и правопорядка. Значительная часть современных унитарных государств децентрализованы, но это не стирает юридических различий между унитаризмом и федерализмом. И в-четвертых, что за членами конфедерации признается право выхода из союза, тогда как у субъектов федерации такого права нет.

Смотрите также: